Изучив с десяток страниц аналогичной темы на Корандоводе, решил поменять свою загребущую траверсу (она же балка, к которой крепится КПП). Смысл переделки думаю всем ясен - увеличить дорожный просвет, и не сгребать родной траверсой все перед собою.
Суть примерно такова:
1. Вырезаем металлический лист толщиной 10мм, аналогичный размерам родной траверсы. Марка стали - "Сталь 3"
2. На верхнюю часть листа по его ширине (если смотреть по ходу машины) спереди и сзади привариваем уголки 25х25 (ну тут кто сколько захочет) толщиной 3-5мм. Они буду служить усилителем, что бы при сильном ударе пластина не деформировалась.
3. Сверлим крепежные отверстия под болты, шпильки подушки КПП и защиту двигателя.
4. Устанавливаем.
5. Сильно торчащие шпильки подушки укорачиваем болгаркой.
Что бы не загнуть/вырвать/покоцать гайки крепления подушки КПП к траверсе при столкновении с грунтом, можно наварить на траверсе перед ними (по ходу движения авто) треугольные пластинки.
Почему толщина листа именно 10мм? Эта цифра взята с того же корандовода. Один из участников форума путем неописанных вычислений пришел к решению, что именно такая толщина по прочности будет равносильна стандартной траверсе.
Для АКПП, МКПП, а также дизельных и бензиновых модификаций авто траверсы будут разные. Чертеж для вроде бы как дизельного Тагера у меня есть, но пока не убежусь в его достоверности, выкладывать не буду. На выходных займусь замерами самостоятельно и буду заказывать.
Кто желает, может почитать тему в первоисточнике:
http://korandovod.ru...?showtopic=4076