Гаэовые баллоны ставили ещё в совецкое время на Икарусы. Принцип работы был очень простой: газ смешивался с воздухом и поступал во впускной коллектор. Давишь на педаль газа - больше газа в мотор, извините за каламбур.
Его (газ) нельзя подавать в форсунки вместо соляры - он не воспламенится от контакта с разогретым воздухом - не то цетановое число.
Поэтому его подают во впускной коллектор, как на бензинках.
А вместо злектрической искры через форсунки постоянно подается запальная доза солярки - как на холостом ходу. Солярка воспламеняется и поджигает газ. Газ имеет очень высокое октановое число и ему не страшна высокая степень сжатия дизеля - детонации не будет, а сгорание эффективное.
То есть газобаллонный дизель неспособен ездить без солярки в баке.
Я как -то был на природно-газовой заправке а районе ВАЗа, и там эко-таксист заправлялся, кажется джип Kyron. В багажнике у него был большой такой баллон литров на 80.
Я от нечего делать спросил, насколько хватает - на 100 км был ответ. Я в шоке.
Просто вспомним школьную физику: пропан-бутан легко сжижается, и его можно много натолкать в баллон. А вот метан - нет. Поэтоиу он под огромным давлением, баллоны толстостенные тяжелые а газа всё равно мало.
Зато здесь уже реально дёшево, в отличии от пропан-бутана.