Господа, приветствую всех.
Думал я, что моя эпопея с пропажей зарядки аккумуляторной батареи закончена, да не тут то было. Те кто читал эту тему на старом форуме, наверное помнят эту историю, для тех кто не читал повторюсь. Итак, началось всё с того, что где то в начале зимы у меня пару раз на панели начинала моргать лампочка аккумуляторной батареи (примерно так раз в две-три недели), вроде как сигнал того, что пропал заряд АКБ. Не став дожидаться того, что всё само рассосётся, отправился на СТО. Гену сняли, разобрали, мастер прозвонил и протестил всё что было можно, и вынес вердикт, что гена полностью здоров. Сделав предположение, что просто подвисали щетки (их кстати тоже проверяли, им ещё стираться да стираться), всё собрали на место и я счастливый поехал домой. Недели три всё было хорошо, но затем аккумулятор вновь дал о себе знать, и примерно через пару недель ещё раз. Стал наблюдать за ним более пристально, сейчас делаю замеры по 8-10 раз на день, и вот что думаю. Проблема то скорее всего никуда и не уходила, просто скорее всего напряжение на АКБ не падало до того предела, когда начинает моргать лампочка. А моргать она начинает, когда вольтаж приближается к 12V. Так вот, за время замеров однозначно могу сказать следующее:
- Чаще всего, напряжение пропадает на не прогретом двигателе, первые 15-20 минут глючит, то заряжается то нет.
- Если зарядка работает, то напряжение на АКБ 14.6-14.7 при выключенных потребителях, 13.6-13.8 при работающих фарах, обогреве сидений, зеркал и включённой печке (это важно)
- В момент, когда пропадает заряд, происходит это как то скачкообразно. Т.е. заводишь с утра машину, секунд 40-60 заряд 14.6, затем резко падает на 13.5 и работает так секунд 20-30, потом снова скачок до 13.2. И вот отсюда начинается плавное падение. Всё заряд кончился, но как правило, минут через 15-20 начинает работать.
- И самое главное! Заряд пропадает только при включенной печке (точнее при вентиляторе).
Здесь поясню, замеряю напругу, заряда нет. Выключаю печку, заряд тут же начинается. Опять включаю вентилятор отопления, и секунд через 20-30 заряд пропадает. пробовал по другому: завожу, включаю всё что можно, кроме печки: подогрев сидений, зеркал, обогреватель стекла, фары, туманки - напряжение в этот момент 13.6-13-8 и оно стабильно, при стольких потребителях это нормально. Но стоит только подключить печку, не важно отдельно или с чем то ещё, и заряд пропадает (опять же, на не прогретой машине). один вентилятор на маленькой скорости по любому не может потреблять больше энергии, чем всё остальное вместе взятое.
В электрике я не силён, поэтому вопрос к знатокам: Что может быть такого в печке, что может влиять на заряд АКБ?
PS, старался описать всё максимально подробно, надеюсь не утомил.