основные симптомы - увеличение расхода, пропадание тяги, расколбас движка. (Это у меня, поэтому не утверждаю что это панацея)
Остальная исория дальше -
Собственно начну наверно с предистории. При покупке Карандаша, в баке была военная соляра (качество оставляло желать лучшего), я заменил распылители, но перед этим не опусташил бак до конца. В следствии чего настроение Карандаша улучшилось, но вскоре опять снизилось. После этой зимы расход увеличился до 12-13 литров (это дохрена), после замены форсунок расход по городу был макс 9 литров. Я так думаю что это и качество нашей соляры тоже дало.
Ну и собственно сама процедура.
Кроме ключа и головки (для удобства) на 10, рожкового ключа на 14 и длинной головки на 27 с удлинителем, больше ничего не надо.
Разбираем систему газа и подачи соляры в форсунки (больше ничего не надо разбирать на атмосферниках, на турбовых надо верхнюю подачу скидывать).
После относим на ремонт и тут два выхода, либо прочистка, либо замена.
Я предусмотрительно купил 5 распылителей, но они были качеством совсем не камельфо (вернул), а вот мои старые, после прочистки и настройки стали как новые Брал у продавцов зап. частей на немцев.
Кстати я уже писал про это, но на память - если у Вас стоят распылители №314, и Вы их не нашли, смело ставьте №265, разницы нет, главно чтоб все 5 или 4 были одинаковы.
После того как Вы все установили, закрутите трубки от руки, и прокрутите стартером секунд 5-7, после этого закрутите ключом, и наслаждайтесь работающем двигателем. Ну если конечно у Вас не убито еще что-то.
После того как я установил отремонтированные форсунки, движок заработал ровно с самого пуска, потом как я проехался я понял, что тяги стало больше.