В общем надоела мне раскачка и излишняя мягкость передка, и решил я заменить передние амортизаторы. Так как буквально две недели назад на машину были установлены пружины Ironman, то и амортизаторы решил поставить этой же марки.
В магазине передних амортизаторов Ironman на Корандо не было (или их вообще не существует), поэтому предложили мне альтернативный вариант от Сюрфа (они же ставятся на паджеро). Выбор стоял между газомаслом и маслом. Последние конечно получше, так как на отбой работают эффективнее, то есть жестче. Что бы было понятно - шток газомасляного амортизатора вверх выходит сам, масляный нужно вытягивать. Так масляные стоят на 3000тг за штуку дороже, то я решил, что излишняя жесткость мне не нужна, главное, что бы не раскачивало. В общем получил я свой товар и довольный побрел к машине.
Сравнив купленный амортизатор с родным можно увидеть, что Ironman намного больше в объеме (как корпус так и шток) и немного длинее. Причем в сжатом состоянии разница в длине такая же. Еще Ironman тяжелее и металл у него толще. В комплекте шли 2 пакетика с резинками, шайбами и гайками. В одном пакетике детали для крепления верхнего штока, а вот применения резинкам и шайбам из второго пакетика я не нашел. Пусть лежат, в хозяйстве все пригодится.
20141214_151126.jpg 142,04К 0 Количество загрузок:
Предварительно прокачав амортизаторы, начинаем установку. На правую сторону амортизатор был установлен без проблем, а вот с левой пришлось немного попотеть. Дело в том, что развал на Корандо регулируется смещением верхнего рычага внутрь или наружу от рамы, и вот как раз с левой стороны он был к ней ближе, чем с правой. А так как амортизатор толще родного, то он упирался в рычаг, и никак не хотел заходить в место крепления снизу. Немного грубой силы, отвертка, молоток (что бы болт забить) и амортизатор встает на свое место, но корпусом своим касается рычага. Хм... то есть при работе ходовки рычаг будет скоблить по верхней трубе амортизатара, царапая его? Ладно, поездим - посмотрим.
Выезжаю на тест, конечно же забывая о том, что амортизаторы должны чуть чуть прогреться при движении с малой скоростью (так написано в инструкции), и сразу же начинаю скакать по кочкам. Первое, что бросилось в глаза - это то, что перед и зад живут своей жизнью (сзади стоят стоковые амортизаторы и усиленные пружины Ironman). Раскачка переда стала намного меньше, зато стала ощущаться сзади. Причем не только продольная, но и поперечная. Гнал по родному колхозу, выбирая кочки побольше. Ни разу на сжатие ходовка не сработала на пробой. А вот результат накрученных торсионов и как следствие лежачих на отбойниках верхних рычагах очень чувствуется. Движения колеса вниз не хватает, и поэтому на ямах и больших перепадах ландшафта раскачка все равно присутствует, но связана она уже не с амортизаторами, а с тем, что вниз вместе с колесом падает вся морда. Проверить "клевок" переда при резком торможении пока не было возможности, так как везде гололед, а на трассе такими вещами не занимаются. Крены кузова тоже пока не сравнивал. Как сравню, отпишусь.
Ах да, заглянул после пробного заезда под машину. Левый рычаг не трется об амортизатор. Видимо последний встал на свое место, да и в рабочем положении ходовки рычаг находится выше, и уже не упирается в аморт. Единственное, что пока беспокоит - это то, что если в штоке осталось хоть какое то боковое напряжение, то это вызовет более быстрый износ амортизатора.
Цена вопроса: 26 400 тенге.