Перейти к содержимому


Фотография

Дополнительное охлаждение двигателя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Денис 123

Денис 123

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • ГородРиддер

  • Не скажу

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 12:54

Добрый день! Многие, наверное, сталкивались с ростом температуры антифриза во время поездок по горам и длительных стояний в пробках. Причин данного явления может быть куча, и неисправный термостат, и забитый радиатор, и вискомуфта, и датчик температуры, и просто стрелка в панели ... Свою проблему я решил установкой дополнительного охлаждения.

Нам потребуется:

1 Как и в статье "Замена Термомуфты На Элетропропеллер Или Добавление Мощности"

датчик с патрубком на 99-94 градуса стоимостью около 2500

Прикрепленный файл  36ed7fu-960.jpg   47,23К   1 Количество загрузок:

2 Электропомпа волговская (или бош 0392020024) 5000тг (10000тг)

3 Шланг для печки (диаметр внутренний 16) 1м - 700тг

4 Реле четырехкантактное - 2 шт. - по 400 тг

5 Ну и провода немного

 

Работы:

1 Врезаем тройник в шланг антифриза

Прикрепленный файл  Фото0092 - копия.jpg   38,25К   2 Количество загрузок:

2 Врезаем электропомпу в шланг печки

Прикрепленный файл  Фото0093 - копия.jpg   42,57К   2 Количество загрузок:

3 Подключаем проводку как указано на схеме (вентилятор - вентилятор кондиционера, просто подключаемся к плюсовому контакту)

Прикрепленный файл  Фрагмент.jpg   80,71К   1 Количество загрузок:

 

В итоге забыл все проблемы с перегревом двигателя. также контролирую температуру двигателя по новому датчику (если включился значит температура выше 99 градусов) и если вдруг машина собирается закипать - глушим двигатель и за 2-3 мин температура возвращается в исходное состояние.

 

PS: устанавливал такую же систему на mitsubishi montero, у которых стрелка температуры живет своей жизнью (болезнь модели) и уверенность что все нормально, когда стрелка улетела в небеса, стала 100%


  • Andersen это нравится

Уаз Патриот 2013г, Limited, МКПП, 8 (701) 569 90 24



1219319.png
 
 

 


#2 Сашка

Сашка

    Автоклубовец

  • Модераторы
  • 1 262 сообщений
  • ГородАлматы

  • Korando

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 16:40

Не понял назначения второй релюшки.  Я бы еще кнопку 3 позиционную добавил, а не только датчик. Чтобы было автомат\принудительно вкл и выкл.


2003 Korando 2.9TD Power Up, МКПП, Lift Ironman + 4 Body Lift, 32" M\T, ГП 3.92 4.89, CB. +77071504431

Скрытый текст

#3 Денис 123

Денис 123

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • ГородРиддер

  • Не скажу

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 00:03

Если соединить напрямую вентилятор кондиционера и помпу, то при включении в салоне кондиционера помпа будет автоматически включатся вместе, что не желательно. А зачем кнопка? итак все работает как часики, ну если уж надо включить - соединяем 2 клеммы датчика и все заработает


Уаз Патриот 2013г, Limited, МКПП, 8 (701) 569 90 24



1219319.png
 
 

 


#4 Сашка

Сашка

    Автоклубовец

  • Модераторы
  • 1 262 сообщений
  • ГородАлматы

  • Korando

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 03:45

Если соединить напрямую вентилятор кондиционера и помпу, то при включении в салоне кондиционера помпа будет автоматически включатся вместе, что не желательно. А зачем кнопка? итак все работает как часики, ну если уж надо включить - соединяем 2 клеммы датчика и все заработает

Ну по рисунку она так и так будет включатся вместе с помпой, управляющий плюс же берется с разрываемого и реле там стоит бесполезно, либо я туплю =) кнопка, чтобы отключить, например, при проходе брода, чтобы наверняка не накидало воды и не отбило лопасти, кондерная крыльчатка всё-таки не такая толстая, как основной карлсон и муфты нет. А включить заранее, например, в затяжной песчаный подъем или говнолин глубокий, тем более схема не на много усложняется.


2003 Korando 2.9TD Power Up, МКПП, Lift Ironman + 4 Body Lift, 32" M\T, ГП 3.92 4.89, CB. +77071504431

Скрытый текст

#5 Andersen

Andersen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 04:07

Дэн я так понял это автоматическая схема? то есть принцип работы: как температура ОЖ повышается, датчик автоматически через себя проводит - (минус), включает первое реле, которое подает + на электро помпу и на вентилятор через второе реле.


Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем. :)

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3


#6 Денис 123

Денис 123

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • ГородРиддер

  • Не скажу

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 04:29

Точно!


Уаз Патриот 2013г, Limited, МКПП, 8 (701) 569 90 24



1219319.png
 
 

 


#7 Andersen

Andersen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 05:02

Точно!

Ден а основной вентилятор с вискомуфтой ты оставил? я где то видел что убирали оснойной вентилятор и вместо него врезали волговский с  похожим принципом как изложил ты


Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем. :)

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3


#8 Андрей

Андрей

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 147 сообщений
  • ГородАлматы

  • Rexton

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 05:16

Если я правильно понимаю, то если печка отключена (летом), то помпа будет в холостую маслать? И обязательно нужно проконтролировать вход выход на помпе, иначе поток от помпы может пойти в обратном направлении?

При перегреве обязательно глушить машину?


montero, super select, 3.0. 

 

 


#9 Андрей

Андрей

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 147 сообщений
  • ГородАлматы

  • Rexton

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 05:17

Не понял назначения второй релюшки.  Я бы еще кнопку 3 позиционную добавил, а не только датчик. Чтобы было автомат\принудительно вкл и выкл.

Кнопку можно соединить параллельно датчику, и вывести в салон.


montero, super select, 3.0. 

 

 


#10 Сашка

Сашка

    Автоклубовец

  • Модераторы
  • 1 262 сообщений
  • ГородАлматы

  • Korando

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 05:47

Если я правильно понимаю, то если печка отключена (летом), то помпа будет в холостую маслать? И обязательно нужно проконтролировать вход выход на помпе, иначе поток от помпы может пойти в обратном направлении?

При перегреве обязательно глушить машину?

Если желаешь бошку на шлифовку свозить, то да ))


2003 Korando 2.9TD Power Up, МКПП, Lift Ironman + 4 Body Lift, 32" M\T, ГП 3.92 4.89, CB. +77071504431

Скрытый текст

#11 Денис 123

Денис 123

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • ГородРиддер

  • Не скажу

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 06:21

 

Точно!

Ден а основной вентилятор с вискомуфтой ты оставил? я где то видел что убирали оснойной вентилятор и вместо него врезали волговский с  похожим принципом как изложил ты

 

Можно установить, но датчик тогда надо поменьше с температурой 87-82 градуса. и геморойной кронштейны гнуть под крепление вентилятора. преимущество быстро нагревается зимой, а летом будет включился-отключился. Мысли были заменить, но не рискнул, уж больно много колхоза и экспериментов


Уаз Патриот 2013г, Limited, МКПП, 8 (701) 569 90 24



1219319.png
 
 

 


#12 Денис 123

Денис 123

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • ГородРиддер

  • Не скажу

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 06:35

 

Если я правильно понимаю, то если печка отключена (летом), то помпа будет в холостую маслать? И обязательно нужно проконтролировать вход выход на помпе, иначе поток от помпы может пойти в обратном направлении?

При перегреве обязательно глушить машину?

Если желаешь бошку на шлифовку свозить, то да ))

 

А вот и нет. глушить рекомендую если вдруг начал закипать (хотя сомнительно). Двигатель остановится, а электропомпа продолжит гонять антифриз по системе, охлаждение будет намного быстрее. Летом в хорошую жару когда приедешь заглушишь, выйдешь из машины, спустя минуту включается система  из-за того что помпа остановилась, адвигатель горячий и продолжает подогревать антифриз который внутри двигла. Т.е. в двигле выше 100 градусов, а в радиаторе 82, система включается на минутку, выровнила температуру и отключается.

PS клинят движки без этой системы из-за того что перестает гоняться антифриз и получается мгновенный рост температуры в двигателе

 

А с направлением установки все верно - надо ставить по потоку, как на фото (с двигателя выходит)

Печка отключена то в салоне, а не патрубки от двигателя, хоть включена, хоть отключена все равно гоняет антифриз.

 

А смысл то кнопки? для чего?


Уаз Патриот 2013г, Limited, МКПП, 8 (701) 569 90 24



1219319.png
 
 

 


#13 Никита

Никита

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 190 сообщений
  • ГородАлматы

  • Rexton

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 06:49

Зачем вообще глушить, когда закипать начинаешь? Оставновись и пусть на холостых сам остынет. А если уж и на холостых закипаешь, то что то с системой охлаждения не в порядке. Сколько езжу, ни разу в пробках температура не поднималась выше рабочей.


Ssang Yong Rexton 3.2л, 2005г.в., АКПП, Part Time.


#14 Денис 123

Денис 123

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • ГородРиддер

  • Не скажу

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 07:45

Зачем вообще глушить, когда закипать начинаешь? Оставновись и пусть на холостых сам остынет. А если уж и на холостых закипаешь, то что то с системой охлаждения не в порядке. Сколько езжу, ни разу в пробках температура не поднималась выше рабочей.

Без электропомпы глушить нельзя, а с ней просто быстрее остывает.

Когда купил авто ездил по городу, тоже не поднималась думал все хорошо. Собрались с мужиками в горы, и вот тут то и возникла проблема, на 16 км подъема приходилось раз 5-7 останавливать остывать. а потом решил монтерика дотянуть в длинный небольшой подъемчик и вот опять, а потом еще груженный картошкой в подъем.

Лазил смотрел всю стандартную систему - все в порядке все работает.

Вот и установил дополнительное охлаждение и проблем теперь никаких


  • Andersen это нравится

Уаз Патриот 2013г, Limited, МКПП, 8 (701) 569 90 24



1219319.png
 
 

 


#15 Andersen

Andersen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 08:10

 

 

Если я правильно понимаю, то если печка отключена (летом), то помпа будет в холостую маслать? И обязательно нужно проконтролировать вход выход на помпе, иначе поток от помпы может пойти в обратном направлении?

При перегреве обязательно глушить машину?

Если желаешь бошку на шлифовку свозить, то да ))

 

А вот и нет. глушить рекомендую если вдруг начал закипать (хотя сомнительно). Двигатель остановится, а электропомпа продолжит гонять антифриз по системе, охлаждение будет намного быстрее. Летом в хорошую жару когда приедешь заглушишь, выйдешь из машины, спустя минуту включается система  из-за того что помпа остановилась, адвигатель горячий и продолжает подогревать антифриз который внутри двигла. Т.е. в двигле выше 100 градусов, а в радиаторе 82, система включается на минутку, выровнила температуру и отключается.

PS клинят движки без этой системы из-за того что перестает гоняться антифриз и получается мгновенный рост температуры в двигателе

 

А с направлением установки все верно - надо ставить по потоку, как на фото (с двигателя выходит)

Печка отключена то в салоне, а не патрубки от двигателя, хоть включена, хоть отключена все равно гоняет антифриз.

 

А смысл то кнопки? для чего?

 

схема автоматики Охлаждения вдигателя

смысл кнопки в ручном я так понимаю в принудительном включениии на случай  отказа датчика температуры, у меня на японце  раза два  этот датчик выходил из строя.

Вот та же схемка только я не понял что  такое ДВВ


Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем. :)

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3


#16 Денис 123

Денис 123

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • ГородРиддер

  • Не скажу

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 08:21

ДВВ и есть Датчик Включения Вентилятора аббревиатуры. если датчик вышел из строя вышел из машины замкнул 2 контакта датчика и все. не вижу смысла портить интерьер, но кому как хочется


Уаз Патриот 2013г, Limited, МКПП, 8 (701) 569 90 24



1219319.png
 
 

 


#17 Andersen

Andersen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 08:24

ДВВ и есть Датчик Включения Вентилятора аббревиатуры. если датчик вышел из строя вышел из машины замкнул 2 контакта датчика и все. не вижу смысла портить интерьер, но кому как хочется

да Дэн тут все варианты, кому как  захочется. За расшировку спасиб.


Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем. :)

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3


#18 Никита

Никита

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 190 сообщений
  • ГородАлматы

  • Rexton

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 08:46

ДВВ и есть Датчик Включения Вентилятора аббревиатуры. если датчик вышел из строя вышел из машины замкнул 2 контакта датчика и все. не вижу смысла портить интерьер, но кому как хочется

Это как с мех. хабами и вакуумными :D - вышел, включил поехал.

Но тут немножко по-другому. Хабы можно заранее залочить, а если ты уже идешь внатаяг на затяжном подъеме и датчик вдруг не сработал, вот тут то как раз кнопочка принудительного включения и пригодилась бы. Тем более в Корандо и не нужно портить интерьер. Одно место под кнопку есть возле кнопки включения обогрева заднего стекла (не у всех), и еще одно слева от ручника.


Ssang Yong Rexton 3.2л, 2005г.в., АКПП, Part Time.


#19 Andersen

Andersen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 08:50

 

ДВВ и есть Датчик Включения Вентилятора аббревиатуры. если датчик вышел из строя вышел из машины замкнул 2 контакта датчика и все. не вижу смысла портить интерьер, но кому как хочется

Это как с мех. хабами и вакуумными :D - вышел, включил поехал.

Но тут немножко по-другому. Хабы можно заранее залочить, а если ты уже идешь внатаяг на затяжном подъеме и датчик вдруг не сработал, вот тут то как раз кнопочка принудительного включения и пригодилась бы. Тем более в Корандо и не нужно портить интерьер. Одно место под кнопку есть возле кнопки включения обогрева заднего стекла (не у всех), и еще одно слева от ручника.

 

у меня есть рядом с кнопками регулировки зеркал :P


Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем. :)

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3


#20 Никита

Никита

    Автоклубовец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 190 сообщений
  • ГородАлматы

  • Rexton

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 08:52

А у меня тоже, кстати. У всех есть там :)


Ssang Yong Rexton 3.2л, 2005г.в., АКПП, Part Time.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных